Статьи

Как подготовить сотрудников к внедрению CRM-системы?

Занимательный факт: при внедрении CRM-системы увольняются 10-15% сотрудников. А почему, читайте далее.

Большая ошибка собственника заключается в том, что хочется внедрить CRM-систему моментально: «мне, пожалуйста, все ее возможности и желательно сразу».

Предприниматели - люди особенные. Вся их жизнь состоит из быстрых изменений и состояния нестабильности. Но ваши сотрудники не такие же люди. Некоторые очень плохо адаптируются к изменениям.

Поэтому, ловите несколько советов по подготовке сотрудников к внедрению CRM-системы:

1. Анонсируйте внедрение CRM-системы.
Ваши сотрудники должны познакомиться с командой внедрения, знать точные даты начала внедрения и предстоящие изменения.

2. Сообщите о том, что это изменения к лучшему.
Они должны понять, что компания растет и развивается и вместе с этом развиваетесь и вы. Весь мир переходит к упорядоченному учету, и ваши сотрудники за счет навыка работы с CRM завтра будут более востребованными сотрудниками.

3. Предупредите о недопустимости саботирования работы интеграторов.
Часто предоставление информации, требуемую интеграторами от сотрудников, последние затягивают, потому что не хотят помогать. Сообщите, что такие действия будут наказываться и они недопустимы.

4. Постепенное внедрение CRM.
Мы, как интеграторы, со своей стороны внедряем CRM-систему постепенно: сначала объясняем элементарные функции, двигаемся от простого к сложному. Таким образом знания будут складываться слоями в головах ваших сотрудников, и понимание будет более ясным.

5. Не спешите.
Ваш жизненным принцип «Всё и сразу» тут не к месту. Здесь лучше внедрять все постепенно, иначе есть вероятность, что систему не примут. Второй шанс внедрения будет еще болезненнее.

И, в конце, хотим сказать следующее: по той же самой статистике, увольняются 10-15% тех самых сотрудников, которые переживают о том, что их работа теперь будет явной, и больше не останется маневра для хитрости и имитации бурной работы
Made on
Tilda